Про Duke Nukem 3D - Lezing's Ophitial Site

Lezing's Ophitial Site»Проекты»Про Duke Nukem 3D

I'm Duke Nukem, and I'm coming to get the rest of you alien bastards!
— герой сабжа

Выпущенный студией 3D Realms ещё в 1996 году шутер от первого лица Duke Nukem 3D некогда снискал всенародное признание как образец своего жанра, с характерным юмором и всевозможным отсылками к тогдашним культурным явлениям. Кроме того, лично для меня (как и для многих других) эта игра послужила в некотором роде трамплином в мир геймдизайна благодаря относительной простоте создания пользовательских карт и модов. С осени 2003 года значительной составляющей моей творческой жизни является воплощение на основе Дюка разнообразных идей по организации игрового процесса, с которыми ты можешь здесь ознакомиться.

После публикации исходного кода DOS-версии игры благодаря стараниям независимых разработчиков стали появляться портированные версии для платформ вроде Windows. Наибольшее развитие получил EDuke32 — порт с расширенным функционалом и возможностями модификации. Именно для него сегодня создаётся большая часть карт и модов. Дистрибутив EDuke32 требует лишь наличия оригинального файла DUKE3D.GRP из версии для DOS.

На этой странице представлены как мои собственные релизы для Дюка, так и проекты, сделанные совместно с друзьями, а также различные текстовые документации, ссылки на полезные ресурсы и всевозможные программы, которые могут быть полезны моддеру.

 

Карты и моды

(2003—2006) The CROSSROADS Series (3,96 МБ) — это сборник моих старых карт и дополнений. Когда-то каждая из карт выкладывалась по отдельности, вместе с сопутствующими дополнениями, но впоследствии для удобства я собрал их воедино. Это несильно повлияло на игровой баланс, зато все карты теперь используют общий набор дополнений.
Вот перечень уровней для одиночного прохождения:
  • BEGINNING (2003) — LE_BEGIN.MAP;
  • ONWATER 1.2 (2004) — ONWATER.MAP;
  • CROSSROADS 1.0.1 (2004) — CROSSRDS.MAP.
Приложенная текстовая аннотация к картам содержит более подробную информацию. Кроме того, сборник содержит и несколько любопытных тестовых карт с разработками, так и не нашедшими достойного применения.
(2008) Russian Community Build Project (101 КБ) — первый совместный проект мапперов из России, в котором я принимал участие. Карта создавалась в течение недели, отсюда посредственное качество дизайна, однако геймплей довольно неплох и есть небольшие нововведения вроде противорадиационного костюма. Предлагаю также ознакомиться и со вторым аналогичным проектом.
Над картой работали (в порядке продвижения по сюжетной линии):
  • Александр "Sanek" Бехтин;
  • Эдик Зыков;
  • Максим "LezinГ" Чинякин;
  • Александр Горшков;
  • Дмитрий "LipSheZ" Миронов (небольшие исправления).
(2006—2009) The Last Pissed Time (Chapter I) (220 КБ) — первая часть серии карт Last Pissed Time. Дюка вызволяют из плена на захваченной пришельцами исследовательской станции. Много занятных головоломок и оригинальные локации.

Первый релиз, полностью выполненный в моём редакторе LEBuild (смотри ниже). Отличается высоким качеством изготовления и максимальным использованием возможностей движка. Запускать из EDuke32 в 8-битном режиме (в режиме Polymost возникает ряд проблем с графикой).

Всего ожидается четыре части этой серии. В настоящий момент в вялотекущем процессе создания находится вторая.

(2010) Extended Color Look-Up Table Pack (1,17 МБ) — мод, добавляющий в игру новые палитры, а также новые режимы наложения цветов помимо простой полупрозрачности. Полезен для тех, кто создаёт новые карты; также может служить базой для других модов.

Прилагается тестово-демострационная карта, позволяющая оценить возможности мода. Чтобы было понятнее, как всё это применять, кури файл README. Он на английском, но достаточно нагляден и подробен.

Видео и трейлеры

Видео из разрабатываемого в данный момент гипер-мода LNGA (Lezing's New Generation Art), сделанное в 2011 году.

Техническая демка новых эффектов на примере первого уровня третьего эпизода. Конечно же, не всё предстанет в таком виде в финальной версии, но динамическая адаптация к яркости сцены работает.

Предварительную версию этого мода уже можно скачать с главной страницы проекта!

Первая техническая демонстрация мода LNGA (2009 год, фактически первый год разработки), где я вальяжно, не спеша показываю несколько тестовых карт с новыми эффектами. Сопровождается это текстовыми пояснениями на английском. Наличествуют многоуровневые конструкции из секторов, блики от линз, динамическое небо и разномастные глюки.

Программы, патчи и утилиты

Имя файла Размер Описание
LEBuild 1.0.3 RU (2,55 МБ) Полностью оригинальный редактор карт, созданный мной с нуля в 2004–2008 годах. Разрабатывался с целью расширить возможности редактора Build. Здесь есть и полноценный графический интерфейс, и множество полезных (а также бесполезных) функций. Больше информации на основной странице проекта.
SLAB6 (297 КБ) Редактор воксельных объектов формата KVX и KV6 (первый используется движком Build, второй является его расширением с поддержкой 24-битного цвета). Необходимый элемент для внедрения в Дюка собственных вокселей.
POLY2VOX (40,6 КБ) Небольшая программа, преобразующая модели формата 3DS в воксельные объекты. Работает через командную строку. Выдает довольно «сырой» результат, с которым придётся немного поработать в SLAB6 (сменить палитру и наложить тени при необходимости).
Strip2voxel (432 КБ) Немного сырая программа, умеющая сконвертировать послойное изображение воксельного объекта в вполне объёмный KVX-файл, после конвертации цветов пригодный для вставки в игру.
Build Atomic (1,50 МБ) ДОСовский редактор карт для Duke3D + несколько полезных программ, необходимые и некоторые справочные файлы. В Windows XP не работает.
Dukeres (257 КБ) Windows'овская программа для работы с GRP и ART-файлами Дюка. Также поддерживает Quak'овские PAK и SPR-файлы.
Build Customization Suite (14,7 КБ) Эта программа позволяет выдирать или изменять цветовые палитры дюка, сохраняет их в формате Paint Shop Pro.
Animation File Maker (13,1 КБ) Программа для разбиения *.ANM файлов на PCX'ы и составления ANM-файлов из PCX'ов.
Editart (45,8 КБ) Эта программа входит в состав Build Atomic, но я разместил ее отдельно, чтобы дюкерам не приходилось скачивать лишнее, если нужна только одна прога. Запускать из DOSBox'а.
KExtract & KGroup (203 КБ) Эти программы также входят в состав Build Atomic, я разместил их отдельно по той же причине, что и Editart.
Программы, перечисленные ниже, могут быть уже неактуальными и размещены здесь для истории.
DukeRoch 3.0 (120 КБ) Удобная прога для запуска Дюка с заданными параметрами командной строки. Также может отключить LFB (linear frame buffer) для поддержки нормального разрешения экрана в Windows XP.
Mapster 0.40 (314 КБ) Это вроде бы самый крутой редактор для дюковксих карт (из досовских), представляющий собой улучшенный вариант Build'а. Интерфейс такой же, но появилось много новых возможностей.
Art Patcher (102 КБ) Программа для извлечения из art-файлов или добавления в них отдельных изображений. Использует параметры командной строки.
POLY2KVX (27,6 КБ) Маленькая, но довольно эффективная программа, преобразующая 3DS-файлы в KVX. Использует параметры командной строки. Выдает довольно «сырую» модель, её нужно потом обработать в SLAB6 (наложить шейдинг и сменить палитру).

Текстовики

Имя файла Размер Описание
BUILDHLP.TXT (109 КБ) Оригинальная документация к редактору Build.
Buildkey.txt (21,3 КБ) Список используемых в Build'е команд с клавиатуры, можно найти много нужного.
Sfxlst12.txt (30,4 КБ) Список звуков Дюка, здесь указаны индексы, названия, имена файлов и краткие описания для каждого звука.
sndtags.txt (22,1 КБ) Другой вариант списка звуков. Не столь подробен, как предыдущий, но лучше подходит для распечатки.
ARTFORM.TXT (4,57 КБ) Описание формата ART, используемого для хранения наборов текстур, данное создателем движка Build. Может пригодиться разработчикам.
Documentation.zip (318 КБ) Документация по построению карт в Build'е на русском в двух форматах от Nshuv'а. Для примера прилагаются карты и рисунки.
Documentationeditart.zip (10,3 КБ) Документация к программе Editart в трех форматах от Nshuv'а. Тоже на русском.
duke_edt.txt (10,6 КБ) FAQ по редактору уровней для Дюка, русская редакция.
duke_bld.txt (93,0 КБ) FAQ по построению карт от Brett Gmozer в русском переводе Jeff MacLoue. В общем похоже на Documentation.zip, но, как мне кажется, поприкольнее.
ldcheats.txt (1,2 КБ) Мой список чит-кодов Duke Nukem 3D Atomic, приведены все, присутствующие в duke3d.exe.

Ссылки на ресурсы по игре

Действующие

Lezing's Ophitial Site Рекурсия, ололо.
Lezing's DN3D Resource Англоязычный сайт с моими дюковысерами. Снабжён подробными описаниями и МЖВЯЧНЕ фоткою.
Duke4.net Крупный англоязычный ресурс про Duke Nukem с актуальной информацией. Является хостингом для многих современных дюко-сайтов. Можно пообщаться на форумах!
Dukeworld База файлов, большая коллекция карт, аддонов и модов для свободного скачивания. Кроме того, вот здесь можно скачать самую свежую сборку EDuke32.
Duke Nukem Lipetsk Community Русский сайт о Дюке Владислава "Duke_Nukem_x86" Васильева.
M210Projects Сайт Александра [M210®] Макарова об его проектах для Дюка и не только.
dukenukemrus.narod.ru Сайт Никиты "Nshuv" Шуванова о Дюке. Разные полезные файлы, творения отечественных мапперов и обзоры к ним.
AMC Web Forums Не слишком активный ныне из-за закрытой регистрации форум, посвящённый созданию карт для Дюка. Прежде назывался Alejandro's Mapping Center.
Come Get Some! Форум, во многом напоминающий предыдущий; очевидно, был создан в качестве его замены.
MSDN Сайт Mikko Sandt'а с неплохими обзорами свежих (и не очень) пользовательских карт.
R.T.C.M. Полезный сайт для моддеров игр на движке Build, собравший за время своей работы много интересных и редких вещей.
the abandoned workshops Ресурс quakis'а с картами для разных игр, включая Duke3D, и обзорами к ним.
3D Realms Официальный сайт ныне упразднённой компании, разработавшей Duke Nukem 3D. Форумы закрыты и доступны только для чтения, но новости время от времени продолжают появляться.
EDuke32 Офсайт EDuke32, как нетрудно догадаться. Отсюда же можно выйти и на подробный вики-справочник по игре и созданию модов.
Ken Silverman's Official Home Page Сайтец Кена с его проектами, включая написанный им движок Дюка Build и прочие полезности.

Брошенные

Duke Nukem Repository Старый ресурс, посвящённый Duke Nukem. Много неплохих карт и аддонов, имеется форум.
NTUA's FTP FTP-ресурс с коллекцией старых карт, TC и многого другого.
DN3D Russian Community Блог, посвящённый отечественным картам со всей страны, администрируется Александром Бехтиным.
dukecoolass.narod.ru Сайт проекта Duke Nukem MP: Project - 2019. Есть небольшой русскоязычный форум.
Мир Дюка Клон необновляющегося сайта о Дюке www.dukenukem.tk, администрировался Дмитрием "LipSheZ" Мироновым.
JonoF's Games and Stuff Сайт Jonof'а, портировавшего Duke Nukem 3D на платформу Windows. Форум в настоящее время работает только для чтения.
coolduke.narod.ru Сайт Snaiper'а и Arts'а с картами, парой программ, а также эксклюзивным FAQ.
nukem.hut.ru Давнишний русский дюко-сайт с эксклюзивными материалами и жутким дизайном.